С 4 февраля 2021 года на всех серверах можно устанавливать различные игровые режимы. Пока есть 9 режимов, которые могут установить владельцы серверов. Все подлежит изменению.

Изменение игровых режимов

Игровой режим можно установить с помощью +server.gamemode <name>Поместите значение в конфигурацию запуска вашего сервера (bat/батник/cfg), и изменения будут применены при запуске. Существует также другая команда, которую можно использовать во время работы сервера gamemode.set <name>

Игровые режимы. Gamemodes List

Gamemode NameDescription
vanillaГеймплей Rust по умолчанию
survivalТо же, что и Vanilla, только другая метка. Для этого необходимо установить пустую строку ” “
softcoreВанильный геймплей, но с некоторыми изменениями, облегчающими игру. Подробнее см. ниже
hardcoreВанильный геймплей, но с множеством отключенных или ограниченных функций, что усложняет процесс игры.
weapontestВ целях тестирования. Сделано для тестирования изменений оружия
deathmatchВ настоящее время не работает
teamdmВ настоящее время не работает
onedeathВ настоящее время не работает
koth_soloВ настоящее время не работает
koth_teamВ настоящее время не работает

Hardcore

Хардкорный режим дает «сырой» опыт работы с Rust и в некотором роде может напомнить вам о более ранних днях. Многие функции были либо удалены, либо ограничены — например, вы больше не можете видеть карту или использовать Rust+. Максимальное количество спальных мешков теперь ограничено, а глобального чата нет, но это еще не все. Вот полный список изменений:

  • Дерево технологий дороже: +50% к стоимости дерева 1-го уровня, 2-кратное увеличение стоимости 2-го уровня и 4-кратное увеличение стоимости 3-го уровня (новое).
  • Командная система отключена
  • Отключена карта как для клавиши G, так и на экране смерти. Также нет возможности увидеть место вашей последней смерти
  • Удалены безопасные зоны
  • Удалены NPC-миротворцы и часовые из памятников «безопасной зоны».
  • Глобальный чат теперь отключен
  • Вместо этого добавлен локальный чат. Отображает сообщения от игроков, находящихся рядом с вами в радиусе 100 метров
  • Компас теперь отключен
  • Контакты теперь отключены. Игра не запоминает игроков, которых вы видели, и вы не можете отметить никого из них как своих или врагов
  • Rust+ и его функции теперь отключены
  • Отключено ползание при ранении
  • Сид карты больше не отправляется на серверы Steam и не отображается в меню F1.
  • Хардкорные серверы будут стирать карту и чертежи каждый месяц.
  • Максимальное количество спальных мешков для каждого игрока теперь ограничено 5.

Также были отключены следующие команды , чтобы игроки не находили обходные пути для удаленных/ограниченных функций:

printpos, printrot, printhead, printhead, printeyes, printinput, monuments, rendermap, renderlabs, rendertunnels, debug.PrintDebugWorldInfo, debug.CopyDebugWorldInfo, debug.showWorldInfoInPerformanceReadout  

Softcore

Softcore — это «облегченная» версия ванильного геймплея Rust:

  • Максимальный размер команды 4 игрока
  • Аутентификация ограничена размером команды ( 4 )
  • Игроки могут возродиться в Compound/Bandit Camp. (недоступно, если они помечены как враждебные)
  • Не вся добыча теряется после смерти: 50% инвентаря и 50% предметов на панели быстрого доступа можно вернуть в безопасной зоне. Броня не сохраняется. У игроков есть только 2 часа, чтобы вернуть его, после чего он исчезнет.

Это экспериментальный игровой режим, который будет изменен в будущем.

Настройка Softcore

Softcore поставляется с тремя переменными, которые позволяют вам редактировать количество случайных предметов, которые игроки могут получить на терминалах безопасной зоны. 0 означает 0%, 0,5 означает 50%, 1 означает 100%.

ConvarОписаниеЗначение по умолчанию
gamemodesoftcore.reclaim_fraction_belt% элементов, которые  сохранены с панели быстрого доступа0,5
gamemodesoftcore.reclaim_fraction_main% предметов, которые будут сохранены из инвентаря0,5
gamemodesoftcore.reclaim_fraction_wear% брони, которая будет сохранена0

Вы также можете изменить максимальный размер команды и авторизации, используя convar relationshipmanager.maxteamsize <value>