Debug camera
Камера отладки — это вид свободной камеры, который может использоваться администраторами серверов и разработчиками.
Включение камеры отладки
Используйте команду debugcamera для переключения между камерой отладки и камерой игрока. По умолчанию камера будет располагаться внутри головы игрока, запускающего команду. debugcamera
Команду лучше всего использовать при привязке к клавише, например, bind p debugcamerabind p debugcamera
Элементы управления
Элементы управления камерой отладки довольно просты и в основном имитируют существующие клавиши перемещения.
WASD – Позиционировать камеру
МЫШЬ – Отрегулируйте шаг и поворот камеры (т.е. посмотрите вокруг)
Q – Поднять высоту камеры
E – Опустить высоту камеры
ПРОБЕЛ – Замедляет скорость движения камеры наполовину при удерживании.
⇧ SHIFT – Ускоряет скорость движения камеры в два раза при удерживании.
СТРЕЛКА ВПРАВО – Повернуть / вращать камеру вправо или по часовой стрелке
СТРЕЛКА ВЛЕВО – Повернуть / вращать камеру влево или против часовой стрелки
CTRL +МЫШЬ ВЛЕВО / МЫШЬ ВПРАВО – Регулировка вращения/поворота камеры на лету
СТРЕЛКА ВВЕРХ / СТРЕЛКА ВНИЗ – Регулировка угла наклона камеры (т.е. направлена вверх или вниз)
Поле зрения (FOV)
Z или + – Увеличение (увеличение FOV)
C или – – Уменьшить (уменьшить FOV)
ПРАВАЯ МЫШЬ + МЫШЬ ВВЕРХ/МЫШЬ ВНИЗ – регулировка масштаба (величина FOV) на лету
Команда поля зрения
Вы также можете использовать команду для установки масштаба/поля обзора на определенное значение. debugcamera_fov <value>
Сбросить камеру
Используйте клавишу R , чтобы сбросить FOV и поворот камеры отладки до состояния по умолчанию.
Заблокировать/разблокировать камеру
Используйте debugcamera_lock 1, чтобы зафиксировать отладочную камеру на месте. Это предотвращает изменение движения и поля зрения камеры. debugcamera_lock 1
Чтобы разблокировать отладочную камеру, используйтеdebugcamera_lock 0
Контроль скорости
Ниже приведены доступные команды для управления скоростными свойствами дебаг камеры.
Скорость камеры
camspeed <amount> - Устанавливает скорость движения камеры. Значение по умолчанию 1
Скорость просмотра
camlookspeed <amount> - Устанавливает скорость взгляда камеры. Значение по умолчанию 1
Значение 0 (нуль) заблокирует угол камеры и предотвратит движение мыши для наведения камеры.
Скорость масштабирования
camzoomspeed <amount> - Устанавливает скорость масштабирования камеры при использовании элементов управления FOV . Значение по умолчанию 1
Лёрпинг/Lerping ("передвижение/скольжение/перемещение")
Эти команды полезны для добавления сглаженного движения к определенным свойствам отладочной камеры.
Камера Lerp
camlerp <amount> - Добавляет лерпинг (сглаживание) к движению дебаг камеры. Значение по умолчанию 1. Более низкие значения, например, 0.01 обеспечат более плавное движение камеры.
camlerptilt <0/1> - Включить/отключить передвижение по наклону и крену для более низких значений лерпа.
Зум Lerp
camzoomlerp <amount> - Добавляет рывки к движению зума камеры. Значение по умолчанию 1
Полезно для добавления более плавного движения к настройкам FOV. Более низкие значения = более плавное движение.
Сохранить очки
Используйте команду debugcamera_save <name>, чтобы сохранить положение, угол обзора и поворот камеры.debugcamera_save <name>
Вы также можете использовать эту команду debugcamera_savetofile <name> для сохранения состояния камеры в виде текстового файла .cam , который хранится в папке с именем «camsaves» в корневом каталоге игры.debugcamera_savetofile <name>
Загрузите точку сохранения камеры или файл .cam с помощью командыdebugcamera_load <name>
Сохранения / Save
Автосохранение
debugcamera_autosave <0/1> - Автоматически сохранять состояние дебаг камеры при ее переключении.
Это сохранит/сохранит положение, угол, угол обзора и поворот камеры.
Автозагрузка
debugcamera_autoload <0/1> - Автоматически загружать состояние дебаг камеры при ее переключении.
Сохранять
debugcamera_preserve <0/1> - Сохраняйте исходное состояние дебаг камеры при перезапуске игры
Список точек сохранения
debugcamera_list - Показывает все сохраненные точки камеры; включая имя, положение, вращение и масштабирование.
Общее количество сохраненных точек камеры приведено внизу списка. Отдельный раздел с пометкой «файлы» указан для всех файлов .cam , хранящихся в каталоге «camsaves».
Очистить сохранения
Используйте команду debugcamera_clear, чтобы удалить все точки сохранения камеры. debugcamera_clear
Разморозить камеру
Используйте команду debugcamera_unfreeze, чтобы разморозить элементы управления проигрывателем, оставаясь в режиме отладки камеры.debugcamera_unfreeze
Это также в настоящее время заставляет камеру отладки отслеживать источник движения игрока.
Родительская ("приоритетная") камера / Camera Parenting
Используйте команду bind <key> +debugcamera_targetbind для привязки клавиши по вашему выбору для переключения parenting контроля камеры.bind <key> +debugcamera_targetbind
При использовании дебаг камеры нажмите привязку клавиши, чтобы привязать камеру к просматриваемому объекту. Нажмите ту же клавишу, чтобы отключить камеру от объекта и вернуться к обычной свободной камере.
Управление орбитой
После создания переместите мышь, чтобы камера вращалась вокруг объекта и выбранной кости/targeted bone.
СТРЕЛКА ВВЕРХ / СТРЕЛКА ВНИЗ будут вращаться вокруг оси шага целевого объекта.
CTRL + СТРЕЛКА ВЛЕВО / CTRL + СТРЕЛКА ВПРАВО будут вращаться вокруг оси рыскания целевого объекта.
СТРЕЛКА ВЛЕВО / СТРЕЛКА ВПРАВО будут крутить/вращать камеру как обычно.
Можно перемещать камеру в/из целевого объекта (т. е. перемещаться ближе или дальше), используя следующие команды:
bind <key> +debugcamera_dollyforward
bind <key> +debugcamera_dollyback
Орбитальную скорость можно указать с помощью команды camlookspeed . Кроме того, команды лерпинга (lerp) камеры также будут влиять на плавность движения по орбите.
Вот пример debug (дебаг) камеры, вращающейся вокруг родительского/приоритетного игрока при приближении/отдалении.
Родительское смещение
Вы можете сместить положение родительской камеры с помощью основных элементов управления изменяемой камеры, что может быть особенно полезно, если вы все еще хотите центровать объект, но изменить положение исходной камеры.
Используйте ⇧ SHIFT + R , чтобы сбросить изменения смещения и вернуть дебаг камеру в исходное положение на орбите.
Выбор кости
По умолчанию камера отладки будет нацеливаться на корневую (главную) кость назначенного объекта при родительском отношении к нему.
Используйте команду bind <key> +debugcamera_cyclebone для переключения между различными костями объекта. Консоль будет распечатывать имя целевой кости каждый раз, когда вы используете привязку клавиш.bind <key> +debugcamera_cyclebone
Вы также можете использовать команду cambone <bonename>, чтобы вручную связать камеру отладки с определенной костью. Использование cambone без указания имени кости вернет имя текущей целевой кости.cambone <bonename>
Вращение костей
debugcamera_bonerotation <0/1> - Применяет вращение целевой кости к камере отладки. Значение по умолчанию 0
Вот пример отладочной камеры, нацеленной на головную кость лошади с включенным вращением костей.
Руководство по камерам
Используйте команду debugcamera_guide <0-4>, чтобы включить различные типы наложений направляющих камеры. Они полезны для создания определенных композиций в ваших видео и изображениях при использовании дебаг камеры.debugcamera_guide <0-4>
Значение по умолчанию 0 (нуль) отключает наложение направляющей. Вы также можете назначить собственный цвет наложению направляющей.
Правило третей
Используйте debugcamera_guide 1, чтобы включить руководство по правилу третей для отладочной камеры.debugcamera_guide 1
Золотое сечение
Используйте debugcamera_guide 2, чтобы включить руководство Фибоначчи золотого сечения для камеры отладки.debugcamera_guide 2
Соотношение сторон
Используйте debugcamera_guide 3, чтобы включить руководство по соотношению сторон для дебаг камеры.debugcamera_guide 3
Установите пользовательское соотношение сторон с помощью debugcamera_guide_aspectratio <value> – например, 1 1 будет квадратное соотношение. Применяемое соотношение сторон написано в верхнем левом углу направляющей.debugcamera_guide_aspectratio <value>
Перекрестие
Используйте debugcamera_guide 4, чтобы включить направляющую перекрестия для камеры отладки.debugcamera_guide 4
Направляющий цвет
Используйте debugcamera_guide_color <value>для установки цвета вышеуказанных направляющих.debugcamera_guide_color <value>
Параметр value измеряется в значениях RGBA.
Выбрать цвет палитры RGBA можно тут ( https://colorscheme.ru/color-converter.html )
или скачать утилиту Rust Color Picker RGBA HEX ( https://rustelysium.ru/product/rustcolorpicker/ )
Режим физической камеры / Physical Camera Mode
Следующие переменные позволяют дебаг камере использовать физические свойства камеры, чтобы имитировать измерения реального мира, например, используя обычные типы датчиков камеры и определенные фокусные расстояния. В большинстве случаев использование этих настроек может помочь сделать вашу камеру более реалистичной.
Если вы знакомы с фотографией, эти настройки должны быть для вас знакомы.
Включить физическую камеру
Используйте camphysical 1, чтобы включить режим физической камеры для дебаг камеры. Чтобы вернуться к поведению камеры по умолчанию, используйтеcamphysical 0
Типы датчиков
Первым шагом в работе с физическими свойствами камеры является выбор размера/типа сенсора.
Используйте camphysicalsensortypes, чтобы распечатать список типов датчиков камеры, за которым следует идентификационный номер (ID).camphysicalsensortypes
Ниже приведен список доступных датчиков камеры на выбор:
- 8mm
0
- Super 8
1
- 16mm
2
- Super 16
3
- 32mm Perf
4
- 35mm Academy
5
- Super 35
6
- 65mm ALEXA
7
- 70mm
8
- 70mm IMAX
9
- ALEXA LF
10
- ALEXA 35
11
По умолчанию отладочная камера будет использовать «Super 35» в качестве выбранного сенсора.
Используйте camphysicalsensor <0-11> для установки дебаг камеры на другой тип сенсора. Номер, который вы используете в этой команде, соответствует идентификационному номеру, напечатанному в конце имени каждого датчика в списке типов датчиков. Например, если вы хотите выбрать «ALEXA 65 мм», вы должны использоватьcamphysicalsensor 7
camphysicalsensor <0-11>
Фокусное расстояние
Последним шагом является выбор фокусного расстояния объектива отладочной камеры.
Используйте camphysicalfocallength <number> для установки FOV для дебаг камеры, где <number> фокусное расстояние измеряется в миллиметрах (мм).camphysicalfocallength <number>
Например, используйте camphysicalfocallength 50 для установки фокусного расстояния на объектив с фокусным расстоянием 50 мм .camphysicalfocallength 50
Информация по UI камеры
Используйте showcaminfo 1, чтобы включить пользовательский интерфейс (UI – User Interface) с информацией о камере в режиме дебаг камеры.showcaminfo 1
Если эта функция включена, в верхней части экрана будет отображаться наложение, содержащее следующую информацию:
- Поле зрения камеры (FOV)
- Глубина резкости, апертура и значения размытия
- Статус блокировки камеры (debugcamera_lock)
- Тип сенсора (если включен режим физической камеры)
- Фокусное расстояние (если включен режим физической камеры)
Дрожание камеры
Используйте debugcamera_shake, чтобы начать тряску/дрожание камеры. debugcamera_shake (amplitude, frequency, duration)
- Амплитуда регулирует интенсивность сотрясения (более высокие значения приводят к более продолжительному и плавному сотрясению).
- Частота регулирует частоту повторения встряхивания (более высокие значения приводят к более быстрому и энергичному встряхиванию).
- Продолжительность изменяет обе указанные выше переменные: более короткая продолжительность приводит к более тяжелому и хаотичному сотрясению, тогда как более длительная продолжительность растянет сотрясение, чтобы оно завершилось в течение более длительного периода времени.
Чтобы прекратить тряску: debugcamera_stopshake