Debug camera

Камера отладки — это вид свободной камеры, который может использоваться администраторами серверов и разработчиками.

Включение камеры отладки

Используйте команду debugcamera для переключения между камерой отладки и камерой игрока. По умолчанию камера будет располагаться внутри головы игрока, запускающего команду. debugcamera Команду лучше всего использовать при привязке к клавише, например, bind p debugcamerabind p debugcamera

Элементы управления

Элементы управления камерой отладки довольно просты и в основном имитируют существующие клавиши перемещения.

 WASD  – Позиционировать камеру

 МЫШЬ  – Отрегулируйте шаг и поворот камеры (т.е. посмотрите вокруг)

 Q  – Поднять высоту камеры

 E  – Опустить высоту камеры

 ПРОБЕЛ  – Замедляет скорость движения камеры наполовину при удерживании.

 ⇧ SHIFT  – Ускоряет скорость движения камеры в два раза при удерживании.

 СТРЕЛКА ВПРАВО  – Повернуть / вращать камеру вправо или по часовой стрелке

 СТРЕЛКА ВЛЕВО  – Повернуть / вращать камеру влево или против часовой стрелки

 CTRL +МЫШЬ ВЛЕВО / МЫШЬ ВПРАВО  – Регулировка вращения/поворота камеры на лету

 СТРЕЛКА ВВЕРХ / СТРЕЛКА ВНИЗ  – Регулировка угла наклона камеры (т.е. направлена ​​вверх или вниз)

Поле зрения (FOV)

 Z  или  +  – Увеличение (увеличение FOV)

 C  или  –  – Уменьшить (уменьшить FOV)

  ПРАВАЯ МЫШЬ  + МЫШЬ ВВЕРХ/МЫШЬ ВНИЗ  – регулировка масштаба (величина FOV) на лету

Команда поля зрения

Вы также можете использовать команду для установки масштаба/поля обзора на определенное значение. debugcamera_fov <value>

Сбросить камеру

Используйте клавишу   R   , чтобы сбросить FOV и поворот камеры отладки до состояния по умолчанию.

Заблокировать/разблокировать камеру

Используйте debugcamera_lock 1, чтобы зафиксировать отладочную камеру на месте. Это предотвращает изменение движения и поля зрения камеры. debugcamera_lock 1

Чтобы разблокировать отладочную камеру, используйтеdebugcamera_lock 0

Контроль скорости

Ниже приведены доступные команды для управления скоростными свойствами дебаг камеры.

Скорость камеры

camspeed <amount> - Устанавливает скорость движения камеры. Значение по умолчанию 1 Скорость просмотра

camlookspeed <amount> - Устанавливает скорость взгляда камеры. Значение по умолчанию 1Значение 0 (нуль) заблокирует угол камеры и предотвратит движение мыши для наведения камеры.

Скорость масштабирования

camzoomspeed <amount> - Устанавливает скорость масштабирования камеры при использовании элементов управления FOV . Значение по умолчанию 1 

Лёрпинг/Lerping ("передвижение/скольжение/перемещение")

Эти команды полезны для добавления сглаженного движения к определенным свойствам отладочной камеры.

Камера Lerp

camlerp <amount> - Добавляет лерпинг (сглаживание) к движению дебаг камеры. Значение по умолчанию 1. Более низкие значения, например, 0.01 обеспечат более плавное движение камеры.

camlerptilt <0/1> - Включить/отключить передвижение по наклону и крену для более низких значений лерпа.

Зум Lerp

camzoomlerp <amount> - Добавляет рывки к движению зума камеры. Значение по умолчанию 1Полезно для добавления более плавного движения к настройкам FOV. Более низкие значения = более плавное движение.

Сохранить очки

Используйте команду debugcamera_save <name>, чтобы сохранить положение, угол обзора и поворот камеры.debugcamera_save <name>

Вы также можете использовать эту команду debugcamera_savetofile <name> для сохранения состояния камеры в виде текстового файла .cam , который хранится в папке с именем «camsaves» в корневом каталоге игры.debugcamera_savetofile <name>

Загрузите точку сохранения камеры или файл .cam с помощью командыdebugcamera_load <name>

Точки сохранения камеры можно вызывать на любом уровне авторизации, сервере или демо-файле

Сохранения / Save

Автосохранение

debugcamera_autosave <0/1> - Автоматически сохранять состояние дебаг камеры при ее переключении.Это сохранит/сохранит положение, угол, угол обзора и поворот камеры.

Автозагрузка

debugcamera_autoload <0/1> - Автоматически загружать состояние дебаг камеры при ее переключении.

Сохранять

debugcamera_preserve <0/1> - Сохраняйте исходное состояние дебаг камеры при перезапуске игры

Список точек сохранения

debugcamera_list - Показывает все сохраненные точки камеры; включая имя, положение, вращение и масштабирование.Общее количество сохраненных точек камеры приведено внизу списка. Отдельный раздел с пометкой «файлы» указан для всех файлов .cam , хранящихся в каталоге «camsaves».

Очистить сохранения

Используйте команду debugcamera_clear, чтобы удалить все точки сохранения камеры. debugcamera_clear

Разморозить камеру

Используйте команду debugcamera_unfreeze, чтобы разморозить элементы управления проигрывателем, оставаясь в режиме отладки камеры.debugcamera_unfreezeЭто также в настоящее время заставляет камеру отладки отслеживать источник движения игрока.

Родительская ("приоритетная") камера / Camera Parenting

Используйте команду bind <key> +debugcamera_targetbind для привязки клавиши по вашему выбору для переключения parenting контроля камеры.bind <key> +debugcamera_targetbindПри использовании дебаг камеры нажмите привязку клавиши, чтобы привязать камеру к просматриваемому объекту. Нажмите ту же клавишу, чтобы отключить камеру от объекта и вернуться к обычной свободной камере.

Управление орбитой

После создания переместите мышь, чтобы камера вращалась вокруг объекта и выбранной кости/targeted bone.

 СТРЕЛКА ВВЕРХ / СТРЕЛКА ВНИЗ  будут вращаться вокруг оси шага целевого объекта.

 CTRL + СТРЕЛКА ВЛЕВО  /  CTRL + СТРЕЛКА ВПРАВО  будут вращаться вокруг оси рыскания целевого объекта.

 СТРЕЛКА ВЛЕВО / СТРЕЛКА ВПРАВО будут крутить/вращать камеру как обычно.

Можно перемещать камеру в/из целевого объекта (т. е. перемещаться ближе или дальше), используя следующие команды:

  • bind <key> +debugcamera_dollyforward
  • bind <key> +debugcamera_dollyback

Орбитальную скорость можно указать с помощью команды camlookspeed . Кроме того, команды лерпинга (lerp) камеры также будут влиять на плавность движения по орбите.

Вот пример debug (дебаг) камеры, вращающейся вокруг родительского/приоритетного игрока при приближении/отдалении.

Родительское смещение

Вы можете сместить положение родительской камеры с помощью основных элементов управления изменяемой камеры, что может быть особенно полезно, если вы все еще хотите центровать объект, но изменить положение исходной камеры.

Используйте  ⇧ SHIFT + R , чтобы сбросить изменения смещения и вернуть дебаг камеру в исходное положение на орбите.

Выбор кости

По умолчанию камера отладки будет нацеливаться на корневую (главную) кость назначенного объекта при родительском отношении к нему.

Используйте команду bind <key> +debugcamera_cyclebone для переключения между различными костями объекта. Консоль будет распечатывать имя целевой кости каждый раз, когда вы используете привязку клавиш.bind <key> +debugcamera_cyclebone

Вы также можете использовать команду cambone <bonename>, чтобы вручную связать камеру отладки с определенной костью. Использование cambone без указания имени кости вернет имя текущей целевой кости.cambone <bonename>

Вращение костей

debugcamera_bonerotation <0/1> - Применяет вращение целевой кости к камере отладки. Значение по умолчанию 0

Вот пример отладочной камеры, нацеленной на головную кость лошади с включенным вращением костей.

Руководство по камерам

Используйте команду debugcamera_guide <0-4>, чтобы включить различные типы наложений направляющих камеры. Они полезны для создания определенных композиций в ваших видео и изображениях при использовании дебаг камеры.debugcamera_guide <0-4>

Значение по умолчанию 0 (нуль) отключает наложение направляющей. Вы также можете назначить собственный цвет наложению направляющей.

Правило третей

Используйте debugcamera_guide 1, чтобы включить руководство по правилу третей для отладочной камеры.debugcamera_guide 1

Золотое сечение

Используйте debugcamera_guide 2, чтобы включить руководство Фибоначчи золотого сечения для камеры отладки.debugcamera_guide 2

Соотношение сторон

Используйте debugcamera_guide 3, чтобы включить руководство по соотношению сторон для дебаг камеры.debugcamera_guide 3

Установите пользовательское соотношение сторон с помощью debugcamera_guide_aspectratio <value> – например, 1 1 будет квадратное соотношение. Применяемое соотношение сторон написано в верхнем левом углу направляющей.debugcamera_guide_aspectratio <value>

 

Перекрестие

Используйте debugcamera_guide 4, чтобы включить направляющую перекрестия для камеры отладки.debugcamera_guide 4

Направляющий цвет

Используйте debugcamera_guide_color <value>для установки цвета вышеуказанных направляющих.debugcamera_guide_color <value>Параметр value измеряется в значениях RGBA.

Выбрать цвет палитры RGBA можно тут  ( https://colorscheme.ru/color-converter.html )

или скачать утилиту Rust Color Picker RGBA HEX ( https://rustelysium.ru/product/rustcolorpicker/ )

Режим физической камеры / Physical Camera Mode

Следующие переменные позволяют дебаг камере использовать физические свойства камеры, чтобы имитировать измерения реального мира, например, используя обычные типы датчиков камеры и определенные фокусные расстояния. В большинстве случаев использование этих настроек может помочь сделать вашу камеру более реалистичной.

Если вы знакомы с фотографией, эти настройки должны быть для вас знакомы.

Включить физическую камеру

Используйте camphysical 1, чтобы включить режим физической камеры для дебаг камеры. Чтобы вернуться к поведению камеры по умолчанию, используйтеcamphysical 0

Типы датчиков

Первым шагом в работе с физическими свойствами камеры является выбор размера/типа сенсора.

Используйте camphysicalsensortypes, чтобы распечатать список типов датчиков камеры, за которым следует идентификационный номер (ID).camphysicalsensortypes

Ниже приведен список доступных датчиков камеры на выбор:

  • 8mm 0
  • Super 8 1
  • 16mm 2
  • Super 16 3
  • 32mm Perf 4
  • 35mm Academy 5
  • Super 35 6
  • 65mm ALEXA 7
  • 70mm 8
  • 70mm IMAX 9
  • ALEXA LF 10
  • ALEXA 35 11

По умолчанию отладочная камера будет использовать «Super 35» в качестве выбранного сенсора.

Используйте camphysicalsensor <0-11> для установки дебаг камеры на другой тип сенсора. Номер, который вы используете в этой команде, соответствует идентификационному номеру, напечатанному в конце имени каждого датчика в списке типов датчиков. Например, если вы хотите выбрать «ALEXA 65 мм», вы должны использоватьcamphysicalsensor 7

camphysicalsensor <0-11>

Фокусное расстояние

Последним шагом является выбор фокусного расстояния объектива отладочной камеры.

Используйте camphysicalfocallength <number> для установки FOV для дебаг камеры, где <number> фокусное расстояние измеряется в миллиметрах (мм).camphysicalfocallength <number>

Например, используйте camphysicalfocallength 50 для установки фокусного расстояния на объектив с фокусным расстоянием 50 мм .camphysicalfocallength 50

Информация по UI камеры

Используйте showcaminfo 1, чтобы включить пользовательский интерфейс (UI – User Interface) с информацией о камере в режиме дебаг камеры.showcaminfo 1

Если эта функция включена, в верхней части экрана будет отображаться наложение, содержащее следующую информацию:

  • Поле зрения камеры (FOV)
  • Глубина резкости, апертура и значения размытия
  • Статус блокировки камеры (debugcamera_lock)
  • Тип сенсора (если включен режим физической камеры)
  • Фокусное расстояние (если включен режим физической камеры)

Дрожание камеры

Используйте debugcamera_shake, чтобы начать тряску/дрожание камеры. debugcamera_shake (amplitude, frequency, duration)

  • Амплитуда регулирует интенсивность сотрясения (более высокие значения приводят к более продолжительному и плавному сотрясению).
  • Частота регулирует частоту повторения встряхивания (более высокие значения приводят к более быстрому и энергичному встряхиванию).
  • Продолжительность изменяет обе указанные выше переменные: более короткая продолжительность приводит к более тяжелому и хаотичному сотрясению, тогда как более длительная продолжительность растянет сотрясение, чтобы оно завершилось в течение более длительного периода времени.

Чтобы прекратить тряску: debugcamera_stopshake